Как починить датчик холостого хода на Калине?
Датчик холостого хода Калина представляет собой автоматическое устройство. Встретить его можно на всех автомобилях семейства ВАЗ. Датчик представляет собой электродвигатель с конусной иглой. При его неисправности нарушается слаженная работа всех систем автомобиля. Плавают обороты, двигатель функционирует неправильно, возникают сложности в достижении оптимальной рабочей температуры.
В чем суть работы датчика
Датчик холостого хода представлен специальным приспособлением, которое считается измерительным прибором. Его главная задача заключается во взаимодействии с данными. В результате их преобразования вся информация выводится на специальное табло.
Датчик холостого хода — не совсем верное название, целесообразнее именовать это приспособление регулятором. Этот элемент играет немаловажную роль в бесперебойном функционировании всего механизма автомобиля.
Датчик является исполнительным приспособлением, определить неисправность которого не так просто. Обусловлено это отсутствием в автомобилях Лада Калина самодиагностики.
Само устройство отвечает за объемы воздуха, которые поступают в мотор. Он проникает в двигатель при закрытой дроссельной заслонке, обеспечивая тем самым оптимальные обороты на холостом ходе.
Регулятор нередко применяется для прогрева автомобиля. Благодаря этому механизм достигает оптимальной рабочей температуры. В среднем этот показатель варьируется от -40 до +30°С.
Во время включения зажигания шток, который находится в датчике, выдвигается до упора. В результате этого он достигает специального отверстия, что позволяет регулятору встать в первоначальное положение.
Итак, необходимо отметить главные функции регулятора:
- регулирует оптимальное количество воздуха;
- прогревает двигатель до необходимой температуры;
- указывает на количество оборотов мотора.
Бесперебойное функционирование элемента обусловлено одновременным изменением объема вне зависимости от количества шагов.
Как самостоятельно выявить сбои в работе
Регулятор холостого хода поддерживает работу двигателя на оптимальных оборотах и при нормальной рабочей температуре. Сбои в системе встречаются не так редко, определенные признаки помогут выявить неполадки. К их числу относятся такие:
- сложности во время зажигания;
- нейтральная передача сопровождается наличием плавающих оборотов;
- фиксируется самопроизвольное снижение или повышение показателей;
- переключение скоростей приводит к тому, что машина глохнет, плавают обороты;
- прогрев при отрицательной температуре не позволяет поднять обороты до 1500;
- использование электроприборов приводит к проседанию показателей.
Некоторые автолюбители замечали снижение оборотов при включении кондиционера. При этом машина нередко глохнет, вместе с этим загорается лампочка давления масла в двигателе.
В большинстве случаев при неисправности плавают обороты. Поэтому, если машина прошла больше 50 тыс. км, рекомендуется самостоятельно произвести чистку дроссельного узла, после чего приступить к замене датчика. Не нужно ждать, пока машина полностью выйдет из строя, этот неприятный процесс можно предотвратить.
Регулятор холостого хода не ремонтируется, он только меняется. Процесс несложный, выполнить его сможет любой человек согласно алгоритму.
Как произвести демонтаж и монтаж нового элемента
Замена датчика начинается с процесса демонтажа. Для этого необходимо снять экран двигателя, отсоединить колодки от дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Затем проводится отсоединение от сектора узла. Во время этой процедуры необходимо частично слить охлаждающую жидкость из двигателя.
Демонтаж РХХ осуществляется с помощью обыкновенной отвертки с крестообразным наконечником.
Необходимо ослабить хомут крепления шланга к патрубку и вентиляции картера, после чего снять его. Посредством отвертки осуществляется откручивание крепления шланга с дополнительной части контура вентиляции, затем он удаляется.
Аналогичное действие проводится с хомутами шлангов подвода к охлаждающей жидкости и продувки адсорбера. Затем с помощью головки на 13 осуществляется демонтаж двух гаек крепления дроссельного узла к ресиверу. Если визуально прокладка имеет повреждения, ее рекомендуется заменить.
Установка РХХ не займет много времени. Все действия осуществляются в обратном демонтажу порядке. Перед тем как приступить к установке, необходимо провести замер иглы клапана. В оптимальном положении она не должна выходить за пределы 23 мм. Измерить это расстояние можно с помощью штангенциркуля. Если показатель не соответствует, клапан необходимо утопить в корпус. Проводится это по определенному алгоритму.
Положительный вывод соединяется с выводом аккумуляторной батареи посредством провода. Затем его оголенным концом проводится сопоставление с отрицательным источником. Клапан двигается медленно, поэтому касаний должно быть много.
В заключение установки на Лада Калина проверяется состояние уплотнительного кольца, после чего производится монтаж регулятора.