Проведение краш теста машины Лада Калина
Краш-тест Лада Калина является одним из параметров, на который ориентируются будущие владельцы этого автомобиля при его приобретении. Дело в том, что именно от него зависит, насколько безопасной будет ваша машина в процессе ее дальнейшей эксплуатации.
Кроме того, плохие показатели по безопасности могут стать причиной отказа в приобретении ее, например, для перевозки детей.
Виды краш-тестов автомобилей
Методика проведения таких тестов автомобиля на безопасность пришла к нам с Запада. При этом проводили такие испытания за границей независимые испытательные лаборатории. Именно они сейчас являются организаторами тех испытаний, результатам которых доверяет большинство автовладельцев.
В настоящий момент известны следующие варианты краш-тестов, которые являются стандартными в разных странах мира;
- германский ADAC;
- австралийский ANCAP;
- китайский C-NCAP;
- Евросоюза EuroNCAP;
- американские IIHS и NHTS;
- японский JNCAP.
В СССР испытания на безопасность проводились централизованно государством непосредственно на автозаводах или же в НАМИ. Существующая же на сегодня отечественная система оценки пассивной безопасности автомобилей ARCAP, созданная газетой «Авторевю», к сожалению, особенного авторитета в мире не имеет. Наиболее же известным и верным считается краш-тест EuroNCAP.
В любом случае, вне зависимости от применяемой методики испытания автомобилей на безопасность, они подвергаются следующим испытаниям:
- На фронтальное столкновение. При этом изучается поведение манекена и кузова автомобиля при лобовом столкновении с препятствием на скорости в 50 км/ч.
- На боковое сопротивление. Это удар в бок машины конструкцией, весящей 1,5 т.
- На раздавливание крыши. Это относительно новый тест, состоящий из помещения на крышу автомобиля груза.
- На «чистоту топливной системы». При этом проверяется возможность возникновения из топливной системы автомобиля серьезных утечек топлива.
Именно совокупность всех четырех тестов и создает в результате рейтинг по безопасности того или иного автомобиля, учитываемый как производителями, так и независимыми экспертами при позиционировании той или иной модели.
Испытания на безопасность Лады Калины
Краш-тест Лада Калина проводился несколько раз по самым разным методикам, при этом первый выполнили еще в 2010 году. Признанный же в мире тест этого автомобиля по системе ARCAP газета «Авторевю» провела в 2015 году.
В результате проведения всесторонних испытаний на степень безопасности эксплуатации данной модели было присвоено три звезды из четырех возможных.
При этом стоит отметить, что организаторы испытания использовали в ходе его методику, схожую с EuroNCAP.
Тестировалась самая дорогая версия Лады — Люкс, однако и серия показала позже примерно аналогичные показатели, а именно попадание Калины в ДТП может привести к ушибу груди водителя и травмам его ног, а вот пассажир останется невредимым. Кроме того, было отмечена незначительная степень деформации кузова и оставшееся цельным лобовое стекло.
Второе поколение данной модели также прошло испытание на безопасность. Краш-тест Калина 2 показал такие же результаты, как и первое поколение этого семейства. Связано это с тем, что принципиальных изменений эта модификация Калины не имеет, в том числе в области безопасности.
При этом следует знать, что многие автомобильные издания или независимые эксперты проводили свой краш-тест Калина 2. Такое испытание можно интерпретировать по-разному, но оно не соответствует признанным методикам, поэтому его можно воспринимать лишь как рекомендацию, а не указание при выборе данной модели при покупке.
Кстати, изучая результаты любых тестов, стоит обращать внимание на то, какое именно испытание проведено. Наиболее распространенным является испытание на фронтальный удар, а вот провести все пять тестов могут далеко не все организаторы крашей, так как это потребует уничтожения, по крайней мере, пяти экземпляров автомобиля.
Стандарт проверки на безопасность EuroNCAP
Наиболее авторитетным в автомире считается стандарт безопасности автотранспортных средств EuroNCAP. Дело в том, что он признан практически во всех странах Евросоюза, а это добрая половина мирового автомобильного рынка.
Оценка автомобильных новинок по данной методике ведется начиная с 1995 года, и обязательность проведения таких исследований установлена для новых моделей авто непосредственно в ряде евродиректив.
По указанному стандарту проводится испытание не только пассивной, но и активной безопасности. При этом система рейтинга постоянно совершенствуется и пополняется новыми показателями по безопасности.
Эта достаточно строгая система оценок заслужила признание во всем автомире, и на основе EuroNCAP были созданы иные рейтинги по безопасности, например российская ARCAP. Именно на европейский рейтинг ориентируются большинство автодилеров или контролирующие органы при признании того или иного автомобиля безопасным для эксплуатации.
Что же касается теста российских автомобилей по EuroNCAP, то, например, Лада Калина Кросс, была проверена производителем по собственной методике, которая включала в европейский тест, но не соответствовала ему полностью.
В результате было выявлено, что при фронтальном ударе манекены повреждений не получают, а при опрокидывании из автомобиля не происходит утечка топлива.
Так как официальных тестов по системе EuroNCAP не проводилось, внедорожная версия Калины может испытывать трудности при продаже ее за рубеж. Российским же автолюбителям стоит иметь в виду тот факт, что производитель тестировал свою продукцию самостоятельно. Поэтому ему самому придется определять достоверность данного теста перед приобретением этого кроссовера-универсала.