Отличие новой Лады Калины от своих предшественников

Так называемая новая Калина универсал, что была представлена в июне 2014 года, уже на момент продаж получила название Kalina Kross (на международной арене автоконцернов), что, собственно, и более детально описывает ее характеристики управления. Инженеры должное внимание уделили не только внешнему рестайлингу, но и переработке трансмиссии, благодаря чему значительно возросли ходовые качества транспортного средства. А еще нужно отдать должное за модификацию прошивки бортового компьютера, которая «научилась» запоминать пользовательские профили и переключать их на усмотрение водителя. Плюс к этому, уже по традиции концерн выпустил модификацию авто с автоматической коробкой передач. А вот двигатель во всех версиях остался неизменным — 1,6 литра. Правда, в комплектации «норма» с механической КПП предельная мощность ограничена 87 лошадиными силами.

Калина кроссовер

Визуальные изменения

Итак, чем же может похвастаться новая Калина? В визуальном плане, сравнивая ее с Калиной первой модификации, значительно была переработана лицевая часть, где добавили уникальную решетку. Вместе с этим увеличился клиренс (на 23 миллиметра до 208), заменены колесные диски (с фирменной подписью). Вместе с этим опорные пружины были перенесены немного вперед, за счет чего немного уменьшился наклон (и балансировка трансмиссии при движении по плохому дорожному покрытию). Автомобиль, в отличие от своей первой версии, разрабатывался, видимо, с упором на эксплуатацию в России, где, как известно, дороги находятся не в самом лучшем состоянии.

Насколько Калина 2015 превосходит первую модификацию? В принципе доработок очень много, но тот водитель, который никогда ранее не садился за оригинальное авто, вряд ли их заметит. Автомобиль получился довольно хорошим, но главное качественным и надежным и с экономным расходом топлива. Калина в новом кузове отлично подойдет и как повседневное, и как семейное авто, от которого требуется улучшенная проходимость.

Изменения в механике

Лада Калина кросс 2015 имеет улучшенную модификацию бортового компьютера, при помощи которой расход топлива не увеличился, а вот набор мощности — кардинально. И все это благодаря 16-клапанной системе впуска\выпуска (устанавливается комбинированными модулями). Интересно то, что их без проблем можно заменить, однако по гарантии за их ремонтом еще никто не обращался. Видимо, производитель учел свой «штраф» за Priora, где подобную работу удавалось выполнить только в специализированных сервисных центрах.

Еще новая модель Лады получила несколько модификаций трансмиссии. Первое, о чем упоминал сам производитель — это изменения в балансировке, которые были достигнуты за счет сдвига опоры немного вперед. Визуально это практически не заметно (за исключением просвета), однако улучшает стойкость транспортного средства на дорожном покрытии.

Еще нужно заметить, что автомобиль в оригинальной комплектации оснащен 5-ступенчатой коробкой передач, а привод — передний (который впрочем легко модернизируется до полного без капитальных финансовых вложений).

Нужно также указать, что, как и обещал Бу Андерсен, новая Калина обойдется покупателям совсем не дорого. За базовую комплектацию придется выложить порядка 551 тысяча рублей. За люксовую — 680 тысяч (в ней предусмотрен полный комплект климат-контроля, акустическая система, мультимедиа высшего класса, а также планшет, через который управляется работа бортового компьютера). В общем компания, как и заявляла ранее, свои обещания выполнила на все 100 процентов.

Модификации Калина

Но не только новая Лада Калина универсал стала новшеством от концерна АвтоВАЗ в 2015 году. Чуть позже в свет выпустили модель Largus, построенную по тому же принципу, но выполненную уже с уклоном на внедорожник. Соответственно, ездовые ее качества были еще улучшены, но вместе с этим увеличилась и стоимость транспортного средства (поднялась до 630 тысяч за базовую комплектацию). По всей видимости, эта новая модель будет не последней в плане универсалов, которые в будущем поступят на рынок потребителя. Концерн занял довольно хорошую нишу и предлагает действительно хорошие и бюджетные варианты. По непроверенной информации скоро уже анонсируют автомобиль Калина 3-ей модификации, у которой будет кардинально переработан двигатель, а еще добавят дополнительные места для пассажиров (естественно, что салон будет несколько удлинен). Пока что известно только о:

  • увеличенном объеме мотора;
  • трансмиссия будет использоваться аналогичная второму поколению универсалов;
  • коробка передач изначально будет 6-ступенчатой.

А вот о дате презентации пока не известно ничего, однако ориентироваться стоит на лето-осень нынешнего года.

Ну а пока что Калина последнего типа считается самым продаваемым автомобилем 2015-года. Даже Priora, которая до нынешнего момента была фаворитом, потеряла позицию по продажам. А вот Kalina полюбилась значительно больше. Неудивительно, что производитель так быстро презентует ее новые модифицированные версии — есть хороший спрос.

Также многие водители отмечают, что новый ВАЗ им понравился за счет большого объема свободного пространства внутри салона. В том же универсале, например, багажник имеет емкость в 360 литров. А если сложить задние сидения (которые «прячутся» под передние), то объем возрастет до 630 литров. Этого более чем достаточно для использования автомобиля в качестве бизнес-авто с довольно экономным двигателем.

И не забываем, что производитель изначально поставляет в автосалоны Kalina 2 в 12 разных цветовых вариациях. Это наверное самый обширный вариант для покупателя за все время существования компании АвтоВАЗ.

Нет комментариев

    Оставить отзыв