Лада Калина 2: тест драйв нового автокара

Калина 2, тест-драйв которой подтвердил все заявления производителей машины, рассчитана на автолюбителей, обладающих универсальными знаниями и умениями самостоятельно определять неполадки, ремонтировать отечественную технику. Всеми этими качествами обладает среднестатический россиянин со скромным материальным достатком. Последний фактор с избытком компенсируется огромным желанием приобрести авто, несмотря на анти тест-драйв, низкий уровень отделки, скрипящие и неудовлетворительно подогнанные в салоне детали хетчбэка.

Калина 2 тест драйв

Увеличение количества опций и функциональность систем

Обновленный внешний вид машины, подчеркнутый мощным бампером, с большим воздухозаборником, новыми фарами, сразу бросается в глаза. Лада оборудована многофункциональным мультимедийным комплексом с сенсорным дисплеем, полуавтоматическим кондиционером, подогревом лобового остекления, датчиками осадков и фотоэлементами. Но разрекламированные опции, число которых возросло до 21, не стали гарантией высококачественного прорыва. Производители решили, что режим просмотра фотографических изображений более отвечает нуждам вождения, чем система навигации, которую не включили в список обязательных функций.

Тест-драйв показал, что во время испытания подключиться к Bluetooth никому из находящихся в салоне людей не удалось, а качество воспроизведения аудиосистемы далеко несовершенно. Продолжают страдать:

  • уровень отделки салона;
  • ненадежное крепление панелей;
  • эргономика кресел;
  • большая шумность.

Звукоизоляция очень низкая. Иногда возникает ощущение, что ее вообще нет. Особенно слышна работа различных реле, встроенных под центральной приборной панелью. Внешние звуки также недостаточно поглощаются. Конструкторы пытались оправдаться, что во всем виновата шипованная резина, но и летняя нисколько не улучшила положение с шумом в салоне. Большой тест-драйв уже через 1,5 тыс. км пробега оставил дверные ручки без краски, а обивка кресел настолько грубая, что это ощущение не исчезает даже после прикосновения к ней через одежду.

Вызывает удивление крайне малый объем багажника — 260 л. Продукты на неделю и две канистры так и не поместились, поэтому их пришлось укладывать на задних сидениях. Полка багажника закреплена слабо, и при движении постоянно дребезжит. Чтобы закрыть и захлопнуть пятую дверь, необходимо обладать не только приличной физической силой, но и массой. Климат-автомат практически не справляется со своими задачами, поэтому лучше регулировать температурный режим в салоне вручную. Отмечено слабое крепление системы регулировки стеклоподъемников.

Незаметная кнопка под блоком управления освещения предназначена для открывания багажника. Но радость от подобной роскоши нивелируется необходимостью неоднократного нажатия на нее для осуществления положенной функции.

Технические данные двигателя, КПП, подвески, системы рулевого управления

Большой тест-драйв Лада Калина 2 показал, что бензиновый 98-сильный мотор пока не стал гордостью нового автомобиля. Разгонные характеристики совершенно не улучшились, что подтверждает анти тест-драйв. Старт несколько замедленный, что вызывает увеличение общего времени разгона. Приемистость двигателя на средних оборотах очень приличная, но расход топлива при этом после 5,5 тыс. оборотов меньше 13 л на 100 км не выходит. Двигатель сопряжен с новой механической КПП с тросовым приводом. Надежность коробки передач повышена за счет отсутствия влияния на ее работу температуры масла. Количество последнего уменьшилось до 2,2 литра. Продольное перемещение рычага переключения скоростей снизилось на три единицы, а поперечное — на четыре сантиметра, также стало меньшим усилие при включении передач.

Инженеры «АвтоВаза» обещают оснастить Ладу новой подвеской, которую они разрабатывают вместе со специалистами из Renault. Но пока на авто поставили подвеску от «Гранты», перенастроив амортизаторы, установив усиленные пружины, увеличив толщину стабилизаторов, изменив установочные углы колес. Тест-драйв Лада Калина подтвердил отличную чувствительность машины, как на скоростных прямых участках, так и на поворотах. Обнадежила машина путевой устойчивостью. На прямых участках рысканье отсутствует, а на поворотах в подруливании необходимости нет.

Для устранения вялой реакции на вращение баранки прежней Калины конструкторы уменьшили рулевую рейку, оснастив ее электроусилителем. Но его обратная связь оставляет желать лучшего, что явно заметно в околонулевой области. Повышенную жесткость обеспечили за счет снятия резиновой подушки на левой стороне рейки при соединении ее с кузовом.

Тест драйв определил данную модель, как одну из самых безопасных и комфортных. Это достигнуто путем установки на машину системы стабилизации (ESC), ABS с усилителем экстренного торможения и подушек безопасности.

Нет комментариев

    Оставить отзыв