Тест драйв автомобиля Лада Калина универсал
Тест-драйв Калина универсал проводился уже многими автокритиками, однако никто из них так и не обратил внимание на главную особенность автомобиля: соответствие западным стандартам качества. А ведь именно на них и ориентировался производитель, расширяя начальную функциональность легкового авто до «комфортного» уровня.
Невзирая на тот факт, что Калина первого поколения была выпущена 9 лет назад, второе поколение — это не просто обновленная вариация хорошего по своим меркам авто. Это попытка сделать его лучше во всех аспектах и наконец-то создать здоровую конкуренцию иномаркам на отечественном рынке. Удачной ли была эта попытка?
Как автомобиль ведет себя на дороге
Первичный тест-драйв Калины универсал, в принципе, можно сравнить с Ford Fiesta, так как автомобили во многом между собой похожи. Не в плане визуального вида и возможностей, а в классе — это авто для среднестатистического потребителя, который не желает выкладывать баснословные суммы за «условное» качество.
И здесь Калина 2 универсал демонстрирует себя весьма достойно. Основные преимущества автомобиля:
- Отличное сцепление с трассой.
- Уникальная работа ходовой, словно ориентированной на суровые российские дороги.
- Великолепное программное обеспечение БК (бортового компьютера), лишенного тех недостатков, которые были присущи более старым поколением Lada.
- Отличная звукоизоляция салона. По уверениям самого производителя, этого удалось добиться благодаря использованию новой технологии крепления обшивки, которая теперь неуязвима к значительным вибрациям.
Исходя из вышесказанного и проведя тест-драйв, можно с уверенностью сказать, что поставленную перед собой задачу инженеры Lada выполнили на все 100%. Автомобиль получился весьма комфортабельным, не уступающим по качеству иномаркам.
Да еще и имеет перед ними одно явное преимущество: более устойчивая к разрушению подвеска, способная продолжительное время выдерживать экстремальную для себя нагрузку.
А что касательно поведения Лада Калина универсал при агрессивном управлении педалью акселератора? Первым делом нужно упомянуть о наличии АБС-системы, которая самостоятельно регулирует скорость разгона и предотвращение прокручивания дисков с разным крутящим моментом. Благодаря этому резкий старт не будет с заносом и дрифтом. А это — увеличение безопасности в системе управления.
Лада Калина универсал имеет достаточно широкий набор интеллектуальных систем по регуляции управления, и они отлично работают! Не следует лукавить и утверждать, что они великолепно работали и ранее. Никоим образом. В той же Priora прошивка обладала целой массой «багов». Но в универсале второго поколения их нет, и это не может не порадовать.
Тест-драйв «в жизни»
Все отлично понимают, что любой тест-драйв автомобиля должен в себя включать не только поведение управления на гоночной трассе, но и то, как транспортное средство демонстрирует себя «в жизни». К управлению вообще никаких претензий нет — об этом было написано выше. То есть авто никоим образом не уступает ни в чем иномаркам и их аналогам. А вот что касательно технической составляющей и дополнительной комплектации?
Стоит упомянуть, что первые модели Калины второго поколения были люксовой комплектации. Поэтому и их преимущественно тестировали. Чуть позже все это оборудование было включено в пакет «норма», тогда как высшие комплектации получили дополнительные модификации двигателя легкового автомобиля, а также автоматическую коробку передач.
Кстати, для «умельцев» оставили возможность проведения так называемого чип-тюнинга, что не может не порадовать автомобильных «гиков», которые предпочитают вносить в предустановленную прошивку свои коррективы и настройки.
Касательно комфортабельности внутри салона, к которой так долго шли производители, можно указать на некоторые недочеты, но все они меркнут перед используемой комплектацией.
Есть и система раздельного климат-контроля, и первоклассная акустическая система, которая была произведена по индивидуальному заказу компании Lada, и подогрев сидений, и даже BlueTooth-система «свободные руки», для проведения телефонных разговоров без отрывания от управления автомобилем. Калина 2 универсал по всем параметрам сделана просто великолепно!
Остается только один-единственный момент: безопасность управления, а также защита комплектующих в случае незначительного повреждения кузова. Как здесь инженеры компании справились с задачей?
Безопасность автомобиля в ДТП
Тест-драйв Калины второго поколения, конечно же, обязан включать в себя и краш-тест. Первым делом была проведена проверка «страхового» случая, то есть касания с опорой на скорости в 15 км/час. Таким образом тестируется работа бампера. В передней его части ребра жесткости с ударом справились отлично, полностью предотвратив повреждения кузова (в том числе с внутренней стороны, то есть места крепления самого бампера).
Сзади результат получился не таким хорошим. Но здесь, по всей видимости, сыграл дизайн. Автомобиль хотели сделать максимально привлекательным и внешне, однако пришлось пожертвовать массивным бампером. Но, в принципе, на безопасность это никоим образом не влияет, так как размер и форма багажного отсека впечатляют массивностью. Даже в сильной аварии авто не будет разбито «всмятку».
И да, на малой скорости подушки безопасности не срабатывают (есть возможность их поставить даже для пассажиров, что сидят на задних сидениях). А это уже указывает на то, что даже безопасность контролируется интеллектуальной системой. Кстати, впервые в истории концерна Lada. И, естественно, возможность переключиться на «механику» осталась.
Спасибо за публикацию, очень правильно все написано!