Проведение тест драйва Калины Кросс
Если говорить о машине Лада Калина Кросс, тест-драйв проводился уже не раз и в разных условиях. Важно отметить, что по сравнению с конкурентами в своем классе Калина Кросс имеет лучшие показатели как по цене, так и по техническим критериям. Не стоит надеяться на то, что эта машина — вездеход, поскольку в данном случае речь идет о псевдокроссовере. То есть это машина с хорошей проходимостью, но при этом внедорожником ее назвать нельзя.
Есть некоторые отличия от обычной Калины, которые улучшают проходимость и позволяют ездить без опаски на грунтовых дорогах или по степным ландшафтам, но при этом автомобиль не полноприводный и на «мягком» грунте может и увязнуть.
Но на твердой дороге благодаря улучшенной коробке передач и амортизаторам хорошо проходит все неровности дороги. Причем важно то, что даже при достаточно больших неровностях за счет хорошей подвески машину не «бросает» в сторону. Она держит заданную траекторию без коррекции рулем.
Дорожный просвет увеличился, но это не ухудшило ходовые качества. Поскольку в данном случае сделали более жесткую подвеску, это не дает автомобилю «раскачиваться». Это немного снизило аэродинамические показатели (на скорости 160 км/час уже трудно добавить скорость), но, учитывая, что это не гоночный автомобиль для идеальных трасс, а мини-кроссовер, то вполне достаточно и 160 км/час. А вот проходимость это существенно повысило.
Тест-драйв в зимнее время
Характерная особенность зимних дорог — это заснеженность. Тест-драйв Лада Калина Кросс на заснеженных дорогах показал, что автомобиль чувствует себя уверенно, особенно на второй передаче. Первая передача для заснеженных участков плохо применима и главным образом рассчитана на «твердые» дороги. А вот вторая в условиях глубокого снега (но в пределах дорожного просвета) достаточно эффективна.
В целом очень хорошие отзывы о подвеске. Никаких нареканий, даже на проселочных дорогах, к ней не было. Автомобиль хорошо сбалансирован и отлично чувствует себя как на трассах, так и на проселочных дорогах. Учитывая малую мощность двигателя, вообще можно сказать, что на дорогах авто ведет себя отлично.
А вот по заснеженному полю на такой машине ездить не стоит. Проходимость ее немного лучше, чем у простой Калины, но до полноценного кроссовера все же недотягивает.
Тест-драйв в летнее время
Тут специфика проселочных дорог заключается в большом количестве ямок и неровностей, а также в наличии песка. Тест-драйв Лада Калина Кросс показал, что на проселке и даже на поле (в условиях сухого твердого грунта) можно двигаться вполне уверенно со скоростью 70 км/час.
Подвеска и тут проявила себя с наилучшей стороны. Ощущение, что машина просто «присосалась» к дороге колесами, не покидало водителей. Были нарекания на шум в автомобиле, но тут уж ничего не поделаешь. Шумоизоляция не является «коньком» АвтоВАЗа, хотя некоторые меры в этом направлении были приняты (например, шумопоглощающие щитки задних колес), но, видимо, недостаточно.
Но все-таки:
- на мягких грунтах на этом авто лучше не ездить;
- на песке или влажном суглинке запросто можно увязнуть.
Все-таки это не внедорожник.
Общие впечатления от тест-драйва
Проходимость авто лучше, чем у простой Калины, но все же кроссовером это авто можно назвать только условно. В принципе, данное авто и не позиционируется как автомобиль «для любых условий». Он предназначен для поездок по городу и, например, на дачу.
Приятно порадовала подвеска, к которой ни у тех, кто проводил тестирование в летнее время, ни у тех, кто это делал зимой, никаких нареканий не возникло.
Большой дорожный просвет обеспечивает достаточно хорошие показатели проходимости, особенно в зимнее время. Этот просвет является самым большим среди всех потенциальных конкурентов этого авто. При этом, как показал тест Лада Калина, качество подвески и амортизаторов позволяет при таком просвете сохранять отличную управляемость автомобилем.
Еще одно хорошее отличие авто — это удобное водительское кресло с боковой поддержкой. Это дает возможность достаточно хорошо себя чувствовать, даже после марша в несколько сот километров по грунтовым дорогам.
Расход топлива примерно совпадает с заявленным производителем, но в конечном счете во многом зависит от индивидуальных навыков и умений каждого водителя.
Еще одним существенным показателем является цена. Цена авто и стоимость его технического обслуживания практически не оставляет шансов ближайшим конкурентам, при том что это не оказало хоть какого-то пагубного влияния в плане технических показателей.
В плане удобства немного подводят задние сидения, но это общая проблема у всех Калин. Зато приятно порадовал объем багажника, что немаловажно при поездках за город.
В плане двигателя никаких существенных «кроссовых» доработок нет, но для этого авто его мощности вполне достаточно в рамках целевого использования.
В плане дизайна салона несколько оживили восприятие цветные вставочки на креслах в других местах. Пластик остался таким же.
На ровных дорогах авто ведет себя уверенно. Небольшие неровности не «сбивают» машину с курса. Автомобиль «держит дорогу четко».
Есть подогрев зеркал, но регулировка зеркал производится вручную.
Колеса на этом авто 15-е, что, по мнению многих водителей, положительно сказывается как на внешнем виде, так и на ходовых качествах автомобиля.
Основной вывод, который сделали все: автомобиль к нашим дорогам готов полноценно и свои деньги оправдывает на все 100%. Безусловно, этот автомобиль далек от идеала, но это настоящее достижение отечественного автопрома, которое вселяет надежду, что наши машины могут быть не хуже многих иномарок, а в будущем, может, и лучше (при более доступной цене).