Какая система охлаждения у Калины?
Система охлаждения Калина от компании ВАЗ — это достаточно претензионный механизм, который при отсутствии правильного подхода может доставлять владельцу автомобиля огромные проблемы. С машиной нужно уметь договариваться, и тогда она наверняка отплатит за заботу долгим и безукоризненным сроком эксплуатации.
Из чего состоит система охлаждения?
Система охлаждения Лада Калина состоит из огромного количества элементов, каждый из которых выполняет конкретную функцию. Объем системы охлаждения, включая отопление салона — 7,84 л. И для того, чтобы без труда справляться с любой возникающей проблемой, систему охлаждения Лада Калина нужно досконально изучить.
Как правило, схема расположения элементов достаточно проста и состоит из:
- Расширительного бачка. Через этот элемент жидкость поступает в систему охлаждения радиатора. Сверху и снизу имеются патрубки, позволяющие соединять его с пароотводящим шлангом радиатора и наливным шлангом. Для достижения герметичности бачок снабжается специальной крышкой с клапанами.
- Насос. Изготавливается данный элемент из алюминия и во избежание ржавения снабжается специальной смазкой, рассчитанной на срок эксплуатации изделия. В корпусе наноса находится специальное контрольное отверстие, по которому можно определить течь жидкости. Если такое явление произошло — насос необходимо менять. Однако делать это желательно в сборе.
- Термостат. Имеет 2 клапана, позволяющих лавировать направление движения охлаждающей жидкости. На непрогретом двигателе основной клапан перекрывает доступ к термостату, и жидкость циркулирует по условно малому кругу. В том случае, если температура двигателя Лады переходит отметку в 85 °C, открывается второй клапан, запуская жидкость в радиатор.
- Датчик температурного режима. Для того, чтобы постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости, обязательно монтируется датчик. Аналогичное устройство устанавливается и в непосредственной близости от корпуса термостата.
- Радиатор. Устройство встроено в систему охлаждения, однако рассчитано исключительно на обогрев салона за счет круговорота охлаждающей жидкости.
- Вентилятор охлаждения. Поддерживает стабильную рабочую температуру двигателя и включается в работу посредством реле исключительно по сигналу, подаваемому контроллером.
Строение системы охлаждения на Калине не слишком мудрено и в большей мере знакомо тем, кто хотя бы недолго владел продукцией от компании ВАЗ. Один раз, вникнув в вопрос, можно обеспечить себе беспрепятственную езду в любое время года.
Распространенные проблемы и пути их решения
Причин неполадок с системой охлаждения на Калине находится не так уж много и, что особенно важно, пути их решения всегда лаконичны.
Так, например, владелец ВАЗ отмечает утечку охлаждающей жидкости. Связано это может быть всего с двумя причинами: вышедшим из строя хомутом или же радиатором, находящимся в аналогичном состоянии. В большинстве случаев радиатор еще поддается ремонту, тогда как хомут придется менять.
Не лишним будет проверить и патрубки системы, а после перейти к рассмотрению процесса циркуляции жидкости в недрах ВАЗ.
Для этих целей нужно понаблюдать, поступает ли в бачок тосол. Если результат отрицательный, систему охлаждения нужно почистить специальными средствами или же заменить помпу. Клапанная система довольно часто подвержена подобным проблемам.
Кроме того, существуют и другие, достаточно распространенные проблемы, с которыми к механикам обращаются владельцы Лады Калина или Калина 2:
- Поломка термостата. Для того, чтобы диагностировать эту проблему, достаточно лишь потрогать патрубки радиатора. Один холодный, а другой горячий? Понятно, что термостат вышел из строя, и его необходимо менять.
- Забитые соты. Справиться с проблемой Калина и Калина 2 помогает тщательное очищение внешней решетки радиатора. Подобная ситуация обычно наблюдается в весеннее время года.
- Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать — это проверить исправность проводки и реле. Скорее всего, проблема кроется именно там.
- Воздушная пробка в системе охлаждения машины Калина и Калина 2. Попытаться своими силами выбить неожиданно образовавшуюся воздушную пробку, существенно сокращающую объем системы охлаждения можно, открыв расширительный бачок и запустив двигатель, не забывая нажимать на педаль газа. Если устранить проблему не удалось, нужно переходить к иным мерам — открывать крышку бачка и продувать его до тех пор, пока из трубки штуцера не польется охлаждающая жидкость.
Автовладельцам Калины, которые не уверены в том, что смогут поставить правильный диагноз своему автомобилю, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту, который без труда сможет поставить пациента на все 4 колеса. Собственные эксперименты могут не только не улучшить ситуацию, а лишь усугубить проблему. Стоит сохранить целостность Калины.