Автомобиль Лада Калина Кросс для россиян

В начале осени 2014 года Москва организовала международный автосалон, где современная модель концерна АвтоВАЗ Лада Калина Кросс была представлена на всеобщее обозрение. Вскоре после выставки недавно сошедшие с конвейера экземпляры стали выставляться в дилерских представительствах для продажи на российском рынке.Вместе с ней фирма презентовала следующий образец семейства универсалов: Lada Largus Cross и модернизированную «Ниву» под вывеской Lada 4×4 Urban.

Что характерно для новой модели?

Конструкторы лады отнесли свое детище к классу кроссоверов. Но специалисты утверждают, что и на псевдокроссовер такая машина претендовать не может, так как технические характеристики явно недотягивают до классических норм. Скорее, это традиционный универсал с увеличенным расстоянием между опорной плоскостью дорожного покрытия и самой нижней точкой центральной части машины. Оно равняется 208 мм для ненагруженного авто, но с сидящим за рулем водителем.

В случае полной загрузки клиренс уменьшается до 188 мм. По этому компоненту новый кроссовер на 23 мм выше обычного универсала.

Такая существенная разница достигнута за счет использования газонаполненных амортизирующих устройств, измененной настройки главных элементов подвески и другой, более оптимальной установки пружинных опор. Усовершенствованная ходовая часть обеспечила дополнительные 16 мм высоты. Остальные 7 мм от земли до нижней точки днища новой Калины Кросс получены с помощью монтажа колесных дисков из облегченного сплава и резиновых шин 195/55R15.

В соответствии с требованиями к внедорожнику применяемая резина стала более широкой и крупной. Это новшество привело к увеличению колеи колесных пар на 5 мм, вынудив производителя уменьшить расстояние рейки рулевого типа на 3,6 мм. В итоге радиус виража машины стал равняться 5,5 м в отличие от универсала с его 5,2 м.

Лада Калина Кросс оснащена усиленной защитой картера движка в виде стального листа, что в совокупности с отсутствием выступающих деталей днища значительно увеличивает надежность эксплуатации и повышает некоторые технические характеристики. Накладные выпуклые планки — молдинги — на боковой поверхности кузова, служащие дополнительной защитой от механических повреждений, содержат надпись «Cross».

Изгибы колесных арок оснащены солидными накладками из пластика черного цвета. Также этот материал предохраняет пороги дверей. В передний и задний бампер включены металлические вставки.

Наличие рейлингов (реек) на крыше позволяет устанавливать крепления для перевозки грузов, что значительно повышает функциональность автокара.

Экстерьер и технические показатели

По внешнему оформлению Лада Калина Кросс относится к семейству внедорожников благодаря крупным размерам. Большой объем багажного отделения (355 л), возможность буксировки до 1 тонны грузов на прицепе и упоминавшийся выше дорожный просвет также говорит в пользу джипа. Но если заглянуть в салон и сравнить дизайн, то новая лада и универсал похожи, как близнецы. Приборная панель, рулевое колесо, управляющие органы, форма сидений абсолютно копируют старую модель.

Чего не пожалели конструкторы, так это красок. Бюджетный российский псевдокроссовер Калина Cross оригинален в цветовом решении. Мрачноватый серо-черный тон салона разбавлен оранжевым оттенком. Его нанесли на вставки жалюзи вентиляционной системы, руль, кресла и дверную обивку. Такой экономный вариант несколько поднимает настроение, особенно в осеннюю унылую пору. Если сложить сидения второго ряда, то объем багажника существенно увеличивается и составляет приличные 670 л.

Другие технические характеристики модели Лада Калина Кросс:

  • масса, составляющая более 1,5 т;
  • быстрота перемещения — 165 км/ч;
  • затрата бензина — до 10 л по городу и 6 л вне его, нельзя сказать, что сильно впечатляют.

Система тормозов передних колес оснащена дисковым механизмом изменения скорости движения, а на задние установлены барабанные тормоза. Передняя подвеска на автомобиле Калина Кросс — независимая, задняя — полузависимая торсионная.

Моторная группа и оснащенность


Разработчики автомашины рассматривают возможность установки двух типов двигателей. На начальном этапе будет размещен рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом до 1,6 л. Такой агрегат оборудуют восьмиклапанным механизмом регулирования фазами газораспределения. Он обеспечит получение наибольшей мощности в 87 л. с., при этом количество оборотов в минуту составит 5100. Максимальная тяга — в 1400 кгс определена при 3800 об/мин.

5-ступенчатая коробка передач оснащена тросовым приводом. Поскольку кроссовер лада должен обладать достойными тяговыми возможностями, то его технические характеристики усиливает повышенное передаточное отношение главной пары в МКПП, равное 3,9, вместо 3,7. Разгонные качества абсолютно приличные, и скорость в 100 км/ч машина достигает за 12 с.

В перспективе авто оборудуют бензиновым 16-клапанным движком с объемом в 1,6 л. Его мощность возрастет до 106 л.с. Такой вариант двигателя станет более приемлемым для автомобиля, называемым внедорожником.

Базовая комплектация будет включать:

  • несколько передних подушек;
  • функционирующий центральный замок дистанционного типа;
  • антиугонное оборудование;
  • антиблокировочный механизм;
  • электрический усилитель колонки рулевого управления.

Дополнительно поместят систему климат-контроля, подголовники для задних кресел, подогрев для передних сидений, передние электрически управляемые стеклоподъемники. Стоимость модели с 87-сильным мотором составит до 476 тыс. рублей. Цена кроссовера с более мощным двигателем составит почти 532 тыс. рублей.

Постепенно и уверенно концерн АвтоВАЗ приобщается к производству автотехники мирового уровня.

Нет комментариев

    Оставить отзыв