Автомобиль «Калина турбо»

Автомобиль «Калина турбо», продажи которого в последние несколько лет активно увеличивались, помог сделать важное революционное изменение в сознании отечественных автолюбителей. Во многих странах доля дизельного автотранспорта превышает количество бензиновых «железных коней». Это факт обусловлен более низкой себестоимостью дизельного мотора, однако в отечественных реалиях подобная логика не прижилась.

Во-первых, качество производимого у нас дизельного топлива оставляет желать лучшего. Нередко в его структуре обнаруживаются посторонние примеси. Во-вторых, дизельный двигатель в понимании многих людей остается прерогативой исключительно трактора. Несмотря на подобные объективные и субъективные факторы, специальные турбокомпрессоры, разработанные вначале исключительно для тракторов и больших автобусов, стали частью легкового автомобилестроения.

Активное внедрение новых технологий

Не последнюю роль в распространении дизельных двигателей сыграла эффективная технология, позволяющая осуществлять очистку нефтяных продуктов. Из-за наличия на рынке качественного дизельного топлива установка турбины на легковой автомобиль приобрела повсеместный характер. Если некоторые производители самостоятельно их изготавливают, то другие предпочитают поручать эту работу сторонним компаниям.

Сегодня поставить турбину на «Калину» можно в фирменном автосервисе, получив при этом хорошо работающий многокомпонентный агрегат. При этом необходимо помнить, что монтаж подобного агрегата невозможен на карбюраторном двигателе. Если говорить о бензиновом варианте, то здесь можно получить хорошие эксплуатационные характеристики. Но при соблюдении определенных правил.

Среди прочего речь здесь идет об использовании при изготовлении турбины особо прочных материалов, дающих возможность сохранить работоспособность агрегата в условиях повышенной температуры внутри бензинового двигателя.

Представители автомобильной промышленности при этом отмечают, что корпорация ВАЗ пока не собирается запускать в серийное производство автомобили с уже установленной турбиной. Виной всему высокая цена подобного апгрейда, который не согласуется с тем ценовым сегментом, в котором работает автозавод.

Монтаж новой детали


Если водитель все-таки решил установить турбину на «Калину», то выбрать необходимо универсальный турбокомпрессор. В большинстве случаев он подойдет для любой вазовской модели. Главное, чтобы до момента фактической установки водитель убедился в соответствии характеристик двигателя автомобиля показателям работы турбины. Категорически запрещено ставить большую по мощности турбину. В таком случае можно серьезным образом повредить отдельные узлы и агрегаты транспортного средства.

Опыт показывает, что после правильной установки турбины средняя мощность двигателя увеличивается на 19-25%. Другими положительными сторонами использования подобной технологии являются:

  • снижение общего количества опасных выбросов в атмосферу;
  • экономия топлива;
  • снижение эксплуатационных расходов;
  • меньший износ деталей и агрегатов автомобиля.

Соблюдать определенные требования необходимо не только при монтаже турбины, но и при ее последующей эксплуатации.

Любые пропуски сервисных осмотров, превышение параметров и прочие нарушения правил эксплуатации не только увеличат фактический расход топлива на каждые 100 километров пути, но и спровоцируют частую замену многих узлов сердца автомобиля. Именно поэтому автовладельцы должны будут после установки турбины гораздо внимательнее относиться к своему «железному коню».

Нет комментариев

    Оставить отзыв