Технические характеристики автомобиля Лада Калина 11183

Пятидверный седан Лада Калина 11183 изначально позиционировался производителем как семейное авто бюджетного класса, и разработчик руководствовался данными принципами. Однако изящная форма кузова в сочетании с эффективным освещением придают модели визуального шика, невзирая на низкую стоимость.

На данный момент автомобиль уже не выпускается (последний сошедший с конвейера датируется 2013 годом). Представлен он был в 2003, а уже в 2004 поступил в автосалоны. В чем его главные преимущества? В низкой стоимости и довольно мощном двигателе с малым количеством потребляемого топлива. В принципе, этого более чем достаточно, чтобы привлечь потенциального покупателя.

Технические характеристики

Итак, Калина ВАЗ 11183 — 5-дверный седан C-класса с 5 посадочными местами. Объем двигателя — 1,6 л (бензиновый). Подача топлива выполняется равномерно, по инжекторной системе. Привод — передний, хотя изначально производитель делал ставку на задний, но впоследствии полностью от него отказался в пользу более маневренного авто. Коробка передач используется механическая, с возможностью модернизации до автомата (не в заводских условиях). Расход топлива в смешанном цикле езды (трасса и город) — порядка 7,2-7,5 л. Клиренс достаточно высокий — 160 мм, однако следует понимать, что автомобиль не разрабатывался для покорения скоростных рекордов. Тем более топливный бак здесь объемом в 50 л. Это изначально указывает на то, что транспортное средство предназначено для длительных поездок.

Рассказывая про технические характеристики данного автомобиля, нужно упомянуть, что в нем используется широкая колесная база (1670 мм). Освещение — противотуманные и регулируемые (с возможностью установить светодиодные огни) фары. В свое время указанные функции считались новинками, поэтому неудивительно, что покупатели довольно охотно восприняли идею инноваций со стороны АвтоВАЗа.

Про технические характеристики остается только сказать, что в автомобиле используется передняя подвеска McPherson, довольно положительно представившая себя на тест-драйве. Она отлично справляется с поглощением вибраций от небольших ям и весьма плавно реагирует на грубую езду. Задняя подвеска стандартная — прямой рычаг, что является уже традиционным для компании Lada.

Производителем предусмотрена установка колес диаметром:

  • R13;
  • R14.

Остальные — это так называемые пользовательские модификации, которые к официальным не имеют никакого отношения.

Двигатель автомобиля


Во всех автомобилях данной модели предусмотрен 8-клапанный двигатель с верхним размещением «пальцев». Предельная мощность — 82 лошадиные силы. Топливо подается раздельно, что положительно сказалось на динамике: до 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 12,5-13,2 секунды, что для седана «семейного» класса является очень хорошим показателем.

Шатунно-поршневая группа — 2110. В принципе, это правильный подход: проверенная временем классика более надежна. Еще в данном автомобиле был установлен усовершенствованный генератор. Его начальная вариация была использована в 21114. В данном же автомобиле его предельная мощность была несколько увеличена до 90 А. Напряжение стандартное, «фильтруется» через катушку.

Наверное, единственное, что не помешало бы изменить в «Калина 1118» (во всей серии), — это увеличить количество клапанов. С их помощью можно было бы дополнительно сэкономить на потреблении топлива. Однако в сравнении со стандартной комплектацией цена тоже возросла бы примерно на 30-50 тысяч рублей. А так, автомобиль изначально продавался в фирменных автосалонах по цене от 250 тысяч рублей (в первый месяц предоставлялась скидка в 11 тысяч рублей). К 2013 году стоимость возросла только за счет девальвации рубля, поэтому разница составила чуть меньше 5%.

Нельзя также не упомянуть, что именно в этой модификации автомобиля производитель впервые использовал интеллектуальную систему распределения количества топлива, подающегося в камеру сгорания.

Это не был полноценный бортовой компьютер, однако при необходимости провести чип-тюнинг все же было возможно. Вот только его эффективность была достаточно сомнительной. Например, мощность удавалось бы увеличить всего на 15%. Вместе с этим кардинально вырастала бы температура жидкости в системе отопления (используется тосол Т-40), количество расходуемого топлива.

Максимально возможная скорость этой модели Калины по результатам тест-драйва составляет чуть более 170 км/ч. Хороший показатель при полной массе в 1,5 т и объеме багажника в 400 л. Производитель оставил возможность дополнить автомобиль фаркопом, поэтому он подойдет и в качестве транспортного средства бизнес-класса.

Отзывы покупателей

Общий рейтинг автомобиля оценивается на 4,3 балла из возможных 5. Для сравнения, Chevrolet Aveo получил 4,1. Большая часть покупателей о данной модели отзывается положительно, из негативного упоминают только не совсем качественные передние тормоза, которые быстро изнашиваются, а без обкатки — «свистят». Но это уже технический просчет инженеров, который, однако, никоим образом не отображается на безопасности транспортного средства. А вот что хвалят, так это подвеску, которая получилась действительно надежной, даже с учетом ее эксплуатации в суровых условиях российских дорог.

Нет комментариев

    Оставить отзыв