Провода зажигания – основные неисправности
Чтобы в машине передача электрических импульсов выполнялась без больших потерь, используют специальные высоковольтные провода для авто. Они также способствуют нормальной работе радиоэлектрических приборов (полностью ликвидируют помехи). Чтобы справиться с электромагнитными помехами устанавливается дополнительное сопротивление. Самой распространённой неисправностью, когда возникают сильные помехи, является:
- утечка подачи тока.
- обрыв электрической сети.
Основные причины разрыва
Самым слабым местом считается соединение проводов. Особенно это касается контактов деталей системы зажигания с токопроводящей жилой. Именно в этих местах чаще всего наблюдается разрыв общей цепи. Причиной такого явления могут быть самые разные обстоятельства. Однако наиболее часто встречаются следующие случаи:
- отсутствует контакт из-за падения электрического провода;
- плохой контакт с деталями системы зажигания;
- в результате механического воздействия нарушилась целостность токоподающей жилы.
Наличие различных проблем, связанных с состоянием соединения электрических проводов, становится причиной появления искр. Как следствие, начинает повышаться температура, происходит перегрев проводов. В результате начинают выгорать контакты, подгорают провода. Их дальнейшая эксплуатация становится невозможной, приходится проводить работы по их полной замене.
Отрицательные факторы
В автомобилях часто возникает проблема с исчезновением подачи электрической энергии. Основной причиной считается загрязнение различных деталей:
- провода,
- свечи;
- крышка распределителя;
- катушка зажигания.
Намного реже встречается проблема с повреждением изоляции, выходом из строя колпачков электрических проводов. Из-за этого повышается износ деталей, они теряют свои диэлектрические свойства.
К отрицательным факторам относится постоянная эксплуатация высоковольтных проводов при минусовой температуре. На холоде электрические кабеля становятся очень жесткими, как следствие возникают механические повреждения.
Еще одной причиной выхода из строя, считается повышенная температура. Когда свечные колпачки располагаются рядом с горячими деталями, они выходят из строя, при их съеме.
При работе двигателя постоянно возникает вибрация. Это является причиной нарушения различных соединений. В этих местах происходит изменение свойств электрического взаимодействия деталей. По мнению профессионалов, вибрация негативно влияет на работу распределителя.
В процессе эксплуатации детали зажигания регулярно подвергаются загрязнению, они покрываются пылью. Кроме того на них оказывает отрицательное влияние высокая влажность. Различные ГСМ приводят к нарушению работы элементов электрической системы.
Утечка тока сильнее всего ощущается при высокой влажности. На изоляции проводов возникают микротрещины, которые постоянно увеличиваются в размерах. Это приводит к нарушениям работы двигателя и всех систем.
Чтобы предотвратить такие поломки, необходимо постоянно контролировать состояние изоляции. В случае необходимости проводить своевременную замену.