Покупка подержанного авто – на что обратить внимание
Далеко не каждый может позволить себе приобретение нового автомобиля. Одних пугает стоимость, вторых необходимость обслуживания у дилера, чтобы не «слететь с гарантии», третьих потери при последующей продаже и т. д. Не говоря уже о том, что некоторые модели новыми вообще не поставляются.
Неудивительно, что рынок подержанных машин только растет. На нем масса предложений самых разных марок, моделей и годов выпуска.
Однако при покупке машины с рук, необходимо быть трижды внимательным, чтобы не ошибиться.
Салон
Покупая б/у автомобиль, в первую очередь, рекомендуется оценить предложения автосалонов, например, Альтера Липецк, ознакомиться с ассортиментом которого можно на странице https://lipeck.altera-auto.ru
Дело в том, что многие автовладельцы, которые решили приобрести новую машину, сдают старую в салон по схеме Трейд-ин. Следовательно, в салонах зачастую концентрируются очень достойные варианты. К тому же все они проверены юридически, что существенно снижает риски.
Как правило, в дилерских центрах самые разнообразные авто, в том числе и марки Лада. К примеру, в Альтера Липецк немало предложений именно этой марки, которые можно оценить на странице https://lipeck.altera-auto.ru/lada/.
Рынок
Если же визит в салон по тем или иным причинам не подходит, остается только отправиться на автомобильный рынок.
Первичный осмотр
Подойдя к приглянувшемуся авто, нужно тщательно смотреть его внешне. Конечно, при отсутствии знаний и опыта многие дефекты можно не заметить, однако совсем уж грубые сразу бросаются в глаза.
Это могут быть:
- пятна масла под двигателем и трансмиссией;
- растрескавшаяся шпатлевка;
- видные царапины на краске под лаком (свидетельство небрежной работы);
- совсем кривые зазоры;
- вспучившаяся краска – такое возникает, когда машину красят вовсе без подготовки, ржавчину даже не счищают, а просто поверх нее окрашивают и т. д.
Все это можно заметить и новичку.
Также нужно проехаться на машине, обязательно выключив музыку, и послушать звуки работы мотора, КПП, ходовой и пр. Если автомобиль с автоматом, обратите внимание на то, не пинается ли АКПП при переключениях.
Юридическая проверка
Если после первичного осмотра все устраивает, необходимо проверить автомобиль на предмет юридической чистоты. Для этого следует отправляться в МРЭО и проходить экспертизу.
ВАЖНО! Ни в коем случае не верьте продавцу на слово! Автомобиль может продаваться с перебитыми номерами, быть причастным к криминалу, в кредите и т. д.
Это же касается переоформления. Необходимо полностью завершить сделку через МРЭО.
СТО
Далее требуется отогнать автомобиль на СТО и провести его комплексную диагностику. Если машина в нормальном состоянии и продавец ничего не скрывает, он не станет возражать.
В первую очередь, проверяется ЛКП кузова. Это делается толщиномером – специальным прибором для проверки толщины покрытия. Если под краской слой шпатлевки, прибор это покажет.
Начинать нужно с крыши, так как именно эта деталь реже всего красится, хотя ситуации с упавшей веткой далеко не такие редкие, как кажется. Затем идут капот, крышка багажника, двери и пороги. Если деталь большая, рекомендуется проверить ее в нескольких местах.
Примечание. Бампера современных авто выполнены из пластика, потому большинство приборов ничего не покажут, так как они отправляют импульсы, которые отражаются от металла.
Затем идет осмотр мастерами ходовой части на подъемнике. Они скажут, какие компоненты, в первую очередь, необходимо будет заменить. Также требуется подключить машину к сканеру и проверить компрессию в цилиндрах.
Тем не менее, стоит понимать, что это б/у автомобиль, а потому в нем просто не может быть все в идеальном состоянии. Этот момент также необходимо учитывать и быть готовым к вложениям.