Отличия салона Лада Калина 2 поколения

По большей части у автомобиля Лада Калина 2 салон является модернизированной копией Лада Гранта. Однако была добавлена 2-Din-мультимедиа система, стильный спидометр и тахометр с электронным управлением, которые умеют учитывать погрешность. Сам же салон представлен люксовой версией интерьера Лада Гранта. Визуально в глаза бросаются отличия только касательно сидений и размещения ручного тормоза.

Производитель сместил рычаг немного вперед, тем самым добавив места для подлокотника и стойки для чашки (скрывается под небольшой пластиковой крышкой). Получилось весьма эргономично и стильно. Однако больше изменений пришлось на универсал.

Салон автомобиля

Салон Калины в основном собран из «жестких» сортов пластика. На ощупь кажется дешевым, однако постороннего запаха от этого нет, да и сборка оказалась на высоте: никаких швов и люфтов нет, в том числе при агрессивной езде (по всей видимости, подвеска очень хорошо воспринимает усиленные вибрации). Нужно обратить внимание и на то, что сама передняя панель собрана из минимума съемных компонентов.

Та же самая приборка: полностью монолитная и снимается только после удаления крепежной рамки. Кнопка управления багажником вынесена под панель, прямо под кнопками регулировки освещения. Традиционно она находится в районе рычага коробки передач, однако и в новом месте она оказалась очень даже удобной: во время езды зацепить ее невозможно. Хотя это, по большому счету, ничего бы и не сделало: в Lada используется интерактивная система, которая учитывает, в какой ситуации открыть багажник попросту нельзя.

Касательно энергоемкости, салон Калины выглядит более чем аккуратным. А вот в плане шумоизоляции все не так радужно. Внутри, а особенно на задних сидениях, пассажиры отчетливо слышат практически каждый наезд на камушек. Таким образом сказывается отсутствие задних подкрылок. Складывается впечатление, что производитель их попросту забыл установить.

Однако о данной проблеме еще на начало старта продаж Калины 2 разработчики были проинформированы. Согласно их заявлению, всем, кто столкнулся с данной проблемой, рекомендуется посетить фирменный автосалон, где «дефект» бесплатно устранят. В более поздних автомобилях, выпущенных после первой партии, «локеры» стоят изначально. И это действительно позволило хорошенько снизить шум.

Еще покупатели новой Лада Калина 2 отмечают, что в ней кардинально была переработана «звуковая система». Имеется в виду не акустика и мультимедиа, а шум, который издают различные переключатели, реле. Удивительно то, что они остались прежними.

Почему они «звучат» иным способом? По всей видимости, так работает новая звукоизоляция. Однако шум никоим образом не мешает комфортной езде.

Багажный отсек

Размер багажного отсека в Лада Калина 2 вырос до 260 л. В универсале — до 360 л. Причем возможность убрать сидения вниз осталась, в том числе и у хетчбека. Таким образом, размер багажника увеличивается до 650 л! Довольно объемный показатель для автомобиля бюджетного класса. Но следует учитывать, что задние кресла (представленные в виде дивана) могут складываться как полностью, так и отдельно (верх и низ).

Однако это выполнить невозможно, если заблаговременно не снять подголовники. Это недостаток, но не такой существенный, как в популярном Ford Fiesta, где используется поворотно-боковая система (эргономично, но очень неудобно).

Багажный отсек Лада Калина Кросс не отличается от универсала. У этих автомобилей отличия заключаются исключительно в техническом плане и в наличии круиз-контроля. Вместе с этим претерпела изменения приборная панель, где добавилось несколько новых тумблеров. А вот салон у них — идентичен.

Возможности тюнинга


Тюнинг именно салона Калины 2 маловероятен. Дело в том, что производитель по умолчанию предусмотрел использование практически каждого квадратного сантиметра. Добавить здесь что-то свое — не самая лучшая и затратная идея. У инженеров из Лады в этом плане никогда не было проблем: эргономика получалась на высоте. А вот с поглощением вибраций всегда было не все ладно.

Однако в Лада Калина 2 этот вопрос был полностью решен. Это также подтверждают отзывы покупателей, которые говорят, что даже после нескольких лет активной эксплуатации транспортного средства внутренняя звукоизоляция салона никоим образом не пострадала. Кстати, за это здесь отвечают:

  • звукоизоляционная прокладка (которая также является теплоизоляционным материалом);
  • отличная подводка всех швов;
  • капитальная прослойка между двигателем и салоном;
  • хорошо подведенные подкрылки (локеры).

Удачное ли решение

Калина второго поколения получилась законченным автомобилем, салон которого дополнять чем-то новым попросту нет смысла.

Но, по общей части, инноваций было привнесено слишком мало, чтобы данный выпуск авто назвать вторым поколением. Правильней было бы назвать ее «полторашкой», но в таком случае злую шутку с производителем сыграл бы маркетинг.

Отдельное внимание нужно уделить универсалу и кроссу, в которых сзади для пассажиров оказалось слишком много места. Может даже сложиться впечатление, будто вы сейчас находитесь в компактном микроавтобусе.

Однако это легковой автомобиль бюджетного класса, стоимостью всего 500-512 тысяч рублей. Дополнительных комплектаций в нем и не предусмотрено, за исключением расширения пакета электрооборудования. Но это сторонняя услуга.

Нет комментариев

    Оставить отзыв