Инфраструктура Ленинградской области составит конкуренцию портам Прибалтики
В планах на ближайшее будущее администрация Ленинградской области отметила сооружение новых терминалов для перевалки грузов и создание производственных мощностей.
Комментарии Александра Дрозденко
Как сообщил губернатор ЛО журналистам «Коммерсанта», на данный момент усилия властей сконцентрированы на привлечении инвестиций в область, что впоследствии должно стать «локомотивом» экономики региона.
В разрезе инвестирования на первом месте транспортно-логистический сегмент, который получает около 45% всех вложений. У области очень выгодное географическое расположение, что обусловило развитие бизнеса – ЛО не только связывает 2 крупнейших города государства (Москву и Санкт-Петербург), но также имеет границу с Эстонией и Финляндией.
Именно финансовые вливания в логистику должны гарантировать Ленинградской области победу в соперничестве с Прибалтийскими портами. Если этот план осуществится, он спровоцирует существенное увеличение объемов грузоперевозок между Москвой и Питером.
А это обусловит рост спроса на услуги фирм, работающих в сферах складской логистики, внутрироссийских перевозок и т. п., одним из лидеров в числе коих является компания ЮВЕНТА, с перечнем услуг которой можно ознакомиться на портале uventa.com.
Необходимость развития
Александр Дрозденко прямо указал, что на данный момент большой объем грузов приходится отправлять по морю через порты Финляндии, Польши, а также государств Прибалтики. Однако в будущем поток пойдет уже через российские портовые мощности. Именно поэтому немало документов с ПМЭФ-2019 относятся к возведению новых портовых терминалов.
Важно и то, что в планах значится не только развитие перевалочной инфраструктуры, но и возведение целых логистических комплексов, наряду с перерабатывающими комбинатами. К примеру, возле перевалочного нефтяного комплекса будет построен нефтеперерабатывающий завод.
Губернатор рассказал, что цена на перевозку дизельного топлива, бензина и нефти одна и та же, однако за счет большей стоимости бензина, издержки на транспортировку такого топлива снижаются.
Положение Санкт-Петербурга
По словам Александра Дрозденко, он всецело поддерживает инициативу, ориентированную на перенос портовых мощностей города в район Бронки. Дело в том, что присутствие опасного производства мешает нормальной жизни в городе.
А еще, Питер больше не располагает возможностью к расширению, ведь для этого придется прокладывать новые железные дороги, что испортит город. Потому он считает целесообразным перенести всю грузообработку на сортировочные станции.
В целом минувшие годы отметились инициативами правительства на переориентирование отечественного экспортного потока с прибалтийских портов на российские. В рамках этого было запланировано сразу несколько масштабных проектов, нацеленных на всемерное инфраструктурное развитие и создание перевалочных баз.