АвтоВАЗ начал сборку Лада Веста с вариатором
Как стало известно, на АвтоВАЗе стартовала сборка новой Лада Веста с вариатором. Эти автомобили получат бесступенчатую трансмиссию Jatco, укомплектованную 2-ступенчатым планетарным редуктором и стальным ремнем. Такое решение дает возможность расширить диапазон передаточных чисел.
По сути, в плане технических характеристик, Лада Веста с вариатором такая же, как и хэтчбек Х Рей Кросс. На нее ставится трансмиссия X-Tronic (JF015E), которая функционирует вместе с двигателем HR16DE в 1.6 литра, мощностью в 113 л. с. и моментом в 152 Нм.
Однако простой копиркой все не обошлось. Для установки на Весту этот мотор прошел перекалибровку, был заменен выпуск, а еще автомобиль получил новые опоры и приводы колес. Впрочем, это не сказалось на массе и клиренсе – 178 мм у стандартных модификаций и 203 мм у версий Кросс.
Отрадно то, что Лада Веста с вариатором будет доступна и в стандартной версии, и в комплектациях Кросс. Согласно сообщениям производителя, X-Tronic хорошо переносит большие нагрузки и пробуксовки.
Кроме того, появление новой трансмиссии сочетается с добавлением в цветовую линейку еще одного колера – «Дайвинг» (синий). С другой стороны, пока нет данных относительно цен и комплектаций.
По информации, поступившей от АвтоВАЗа, Лада Веста с вариатором прошла весь цикл тестирования. Партия тестовых авто насчитывала 39 единиц, а их общий пробег достиг 1 000 000 км. Машины прошли климатические и лабораторные испытания – на них ездили в Тамани в 40-градусную жару и в Сургуте при -40 °С.