Дизайн и технические характеристики Лада Калина Спорт 2

Представленная в апреле 2014 года Калина Спорт 2 примечательна не только модификацией технической стороны автомобиля. К журналистам попала информация, что над дизайном этого авто поработал сам Стив Маттин, на счету которого большое количество уникальных экстерьеров преимущественно европейских легковых машин. Вместе с этим Лада Калина Спорт 2 получила пластиковый (карбоновое волокно) обвес, более агрессивный вид спереди. Но обо всем по порядку.

Модификация спорт 2

 

Внешний дизайн

Первое, на что падает взгляд искушенного автовладельца, — это качественные легкосплавные диски с уникальным дизайном от АвтоВАЗа. Вместе с этим над уровнем капота теперь возвышается воздухозаборник. В модификацию NFR, которая будет являться прямой копией Спорт 2, производитель добавит иные колесные диски с фирменными пластиковыми колпачками.

Что касается клиренса автомобиля (расстояния от днища до дорожного покрытия), то его уровень составит 125 мм. Для сравнения, это на 20 мм меньше, нежели в прошлой вариации спортивной Калины. В этом нет ничего удивительного, так как последняя являлась тестовым вариантом от АвтоВАЗа в группе WTCC. До этого компания попросту не занималась выпуском спортивных модификаций.

В плане интерьера производитель за базу взял дизайн ранее топовой модели Lada Kalina, добавив несколько визуальных решений от Стива Маттина. Получилось довольно классически, однако все это дополняется спортивными креслами с логотипом производителя. На технические характеристики это никоим образом не повлияло. Разве что те, кто ранее уже владел Lada Kalina, отметят некоторые изменения в приборной панели.

Здесь производитель добавил 10,8-дюймовый дисплей с сенсорным управлением, при помощи которого можно синхронизировать программную оболочку с установленным бортовым компьютером. Для автомобилей российского производства это достаточно новая функция.

Технические характеристики

Заявленные технические характеристики производителем были полностью соблюдены. На борту установлен 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель общей мощностью в 140 л.с. Интересно то, что пропорционально увеличению изначальной производительности (98) количество потребляемого топлива никоим образом не изменилось. Производитель утверждает, что все это благодаря технической оптимизации. В свою очередь, все это касается люкс-версии NFR. В младшей вариации производитель ограничился мотором на 118 л.с., который даст возможность автомобилю разогнаться до скорости в 197 км/ч (далее задействуется физический ограничитель).

Конечно же, в Калина 2 Спорт уже по традиции используется только бензиновый двигатель. Изначально производитель намекал на выпуск транспортных средств спортивного класса под дизель, однако до нынешнего момента этого так и не произошло. А ведь на носу выпуск спортивной вариации Lada Vesta.

Рассказывая про технические характеристики, стоит отметить тот факт, что автомобиль еще с завода укомплектовывается системами ABS, EBD, ESP, BAS и интеллектуального управления балансировкой (при заходе в крутой поворот). Еще производитель изначально устанавливает подогрев на передние сидения, систему помощи при парковке задним ходом (парктроник). Вместе с этим тюнинг коснулся и внешнего освещения:

  • добавлены противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни теперь на светодиодах;
  • предусмотрены датчики света и дождя, которые автоматически подстраивают мощность свечения;
  • позиция фар (максимальное отклонение от стандарта всего 20°).

Заметно, что второе поколение спортивной Калины получилось не менее инновационным в сравнении с первым, но главное — большая часть новшеств оказалась более чем полезной.

А вот Калина 2 Спорт в редакции NFR еще получит полноценный зональный климат-контроль с полуавтоматической работой (учитываются погодные условия и температура окружающей среды за бортом).

Цены на автомобиль

На момент презентации автомобиля в 2014 году его стоимость составляла чуть более 480 тысяч рублей. Нынешняя с учетом роста долларовой валюты изменилась не столь критично — до 550 тысяч в базовой комплектации. Не следует забывать, что в 2014 данное авто было флагманом компании, тогда как сейчас является промежуточным, приуроченным к выпуску Lada Vesta Sport. Вариация NFR обойдется несколько дороже — в районе 600 тысяч рублей. Дополнительное оборудование устанавливается отдельно.

Вот тюнинг производителем предусмотрен очень хорошо: в обеих вариациях спортивного авто используется идентичная техническая и программная база.

В принципе, из Kalina Sport 2 можно сделать полноценный NFR, уступающий только производительностью двигателя. Проведенный тест-драйв Калина тоже на это указывает.

Нужно заметить, что Kalina Sport 2 условно считается прошлым поколением флагмана от АвтоВАЗа, однако производство данного автомобиля пока что не будет прекращено. Вместе с этим в закромах Лады остался еще один козырь в рукаве — выпуск рестайлинговой версии Kalina 2 Sport. По крайней мере, журналистам давалась такая информация. Но каких-либо подробностей или презентации прототипа до нынешнего момента не было.

Вполне возможно, что уже во втором квартале текущего года будет представлена визуально обновленная версия авто, а может, от этой разработки внутри компании и вовсе отказались.

Нет комментариев

    Оставить отзыв