Как подобрать подлокотник на Калину
Вот казалось бы, такой пустячок, как подлокотник. Он ведь не сможет существенно повлиять на цену автомобиля. Почему бы подлокотник на Калину не установить в базовой комплектации? Вот и приходится автолюбителям устанавливать его своими руками. Устройство ведь нужное, так как это элемент комфорта.
Да, это не кондиционер и не стереосистема, но без такого пустяка комфорт не будет полноценным. Причем, Лада Калина 2 тоже идет без подлокотников в базовой комплектации.
Модели подлокотников
На данный момент в магазинах автомобильных аксессуаров предлагается множество подлокотников, но не всякий из них можно установить в Ладу Калину. Вернее сказать, установка подлокотника возможна, но могут возникнуть проблемы с регулировкой кресел или фиксацией ремня безопасности, например.
Еще один важный момент: подлокотники на Калину часто не подходят на Калину 2.
Аламар — очень популярный подлокотник, который используется для установки на Ладу Калину. Он относительно недорогой. При этом не перекрывает доступ к ручнику, защелкам ремней безопасности и не создает препятствий для регулировки кресел. Его можно двигать в горизонтальном направлении, что в некоторых случаях очень удобно.
На Калину 2, к сожалению, тот подлокотник, который ставился на Калину, без доработок не установишь. Если есть желание установить его на Калину 2 своими руками, следует предпринять следующее:
- спилить штифт, так как на сидениях Калины 2 нет под него отверстий;
- подогнуть ножку подлокотника, чтобы не было наклона в сторону пассажира;
- на болт крепления поставить дополнительную шайбу, поскольку в Калине 2 отверстие глубже. Иначе, при фиксации, подлокотник начнет проваливаться и крениться в сторону пассажирского кресла.
Но в данный момент уже есть подлокотники, устанавливаемые на Ладу Калина 2. Их артикулы на официальном сайте «Аламар» 54.1 — 54.4, 54.11 — 54.13. Цена на сайте 750 руб., а модель 54.13 — 1300 руб.
Armster. В плане функциональности никаких проблем не возникает. Может сдвигаться или откидываться назад. Никаких осложнений в пользовании ремнем, ручником или настройкой кресел не возникает. Крепится к полу, на основание кресла. Единственное, в некоторых случаях бывает, что нужно дорабатывать крепление, рассверливать дырки на 3-4 мм или брать переходник.
Модели, которые подходят к Ладе Калине: Armster-1 и Armster-S. Если быть точным в соответствии с заявленными Армстером гарантиями, эти подлокотники предназначены для Лады Калина 05, но как утверждают знающие люди, данные подлокотники подходят на любую Калину. В том числе, и Лада Калина 2 может быть оснащена таким подлокотником. Армстер относится к модельным подлокотникам. Там использованы хорошие, но дорогие материалы. Поэтому и цена его не маленькая, около 5-6 тыс. рублей.
Следует отметить, что есть множество более дешевых аналогов. Например, FedorAuto или китайские варианты. Конструктивно они точно такие же, но стоят намного дешевле. Возможно, из-за качества материалов, а может просто потому, что бренд не раскручен. Ведь часто потребитель платит большие деньги не за качество, а за имя и рекламу по ТВ.
Azard. У этой фирмы есть как модельный, так и универсальный ряд. Но модельный ряд разработан только для старых Лад. Однако есть и универсальные модели, которые вполне допускают установку на Калину. Ценовой диапазон низкий — около 700 руб. Небольшие затруднения для доступа к защелкам ремней безопасности есть, но к ним можно привыкнуть.
Rex, Torino. Универсальные подлокотники. Крепятся без проблем к основанию сидений практически на любую Ладу. Цена небольшая. Небольшим недостатком можно считать осложнения в пользовании ручником и защелкой ремня безопасности. Эти функционалы не перекрываются, но доступ к ним немножко затруднен. Надо будет привыкнуть.
Кроме того, существует множество китайских универсалов, которые можно установить без особого труда и цена их будет в районе 300 руб. Так что даже самый небольшой бюджет может выдержать установку подлокотника. Безусловно, за 300 руб. он не будет выглядеть так, как за 6000 руб., но задачу свою в плане удобства вполне может выполнить.
Некоторые неудобства в плане доступа к ручнику или защелкам ремней безопасности можно перетерпеть и приноровиться к ним. А уж то, что кресла будет регулировать проблематично, так это вообще мелочь. Как правило, водитель настраивает кресло 1 раз и больше к регулировке не прикасается годами. Разве что, если это в полном смысле семейный автомобиль, где родственники по очереди пользуются автомобилем, и каждый перенастраивает водительское кресло под себя.
Некоторые советы по выбору подлокотника
В большинстве случаев подлокотники легко устанавливаются своими руками за 20-30 мин. В некоторых случаях потребуется больше времени и небольшой опыт во владении инструментом, чтобы что-то расточить или подпилить.
В редких случаях, если очень уж хочется установить именно определенный подлокотник, а он не подходит к этому авто, стоит посоветоваться с мастерами в автосервисе.
Мастера они на то и мастера, чтобы делать невозможное. Часто хороший мастер находит оригинальный способ установить, казалось бы совершенно неподходящий подлокотник. И уж совсем в редких случаях установить не удастся. Правда, насчет мастера с золотыми руками следует помнить, что и работа его будет стоить как золотая. Подлокотник — это не предмет первой необходимости, а лишь элемент комфорта.
Не стоит особо настаивать, чтобы подлокотник имел вместительный ящик. Создавать еще 1 бардачок не нужно. В конце концов, в машине достаточно карманов для мелких безделушек. Значительно полезнее будет, если подлокотник имеет возможность отодвигаться или откидываться.
Цвет. Самая большая трудность для эстетов подобрать цвет, гармонирующий с обивкой салона. Тут все проще. Чем искать модель с нужным цветом, проще найти обивку нужного цвета и укрыть ею подлокотник.