Варианты тюнинга «Калины Универсал»

Тюнинг «Калина Универсал» (в серийном производстве известной как ВАЗ-1117) позволяет не только улучшить внешний вид автомобиля, но и сделать его более комфортным в управлении. Сейчас многие решаются также на установку систем ГБО (газобаллонного оборудования) для экономии на расходе топлива. Главное в этом то, что подобные «инвестиции» в транспортное средство довольно быстро окупаются (если речь идет об изменениях в механике).

Тюнинг салона автомобиля

Тюнинг салона «Калины Универсал» (как и второй ее модификации) по большей части заключается в модернизации системы звукоизоляции. Нужно сделать замечание, что в этом автомобиле она значительно уступает той же Priora (по всей видимости, из-за отсутствующих подкладок за колесами).

Однако другие владельцы транспортного средства не заморачиваются со звуком, отдавая предпочтение установке мощной акустической системы. Но это уже другая тема — у каждого свои приоритеты.

Что касается самой обшивки, то здесь компания ВАЗ предоставила лучший вариант. Большая часть салона обшита прочной синтетикой (в то же время дешевой). Запах — отличный, а опционально можно выполнить обшивку и кожей, но это обойдется почти в 30 тыс. руб.

Если же хозяин задумывает проделать тюнинг «Калины Универсал» своими руками, то можно сделать полную замену приборной панели. Благо производитель позаботился о такой возможности и сделал ее полностью съемной (более того, комбинированной).

Насколько дорого обойдется тюнинг салона «Калины Универсал»? В принципе, ничуть не дороже, чем на другие автомобили от концерна ВАЗ. Вот только официальных модификаций было выпущено не так уж и много.

Внешний тюнинг

А вот внешний тюнинг «Лада Калина Универсал» дает владельцам транспортного средства куда больше свободы. Здесь заменить можно фактически все, начиная от порогов и заканчивая боковыми крыльями. Сам концерн даже выпускает модифицированные компоненты (правда, из дешевых материалов).

А еще функционирует большое количество компаний, которые их изготавливают под заказ.

Итак, тюнинг «Лада Калина Универсал» позволит заменить:

  • бампер;
  • решетку радиатора;
  • пороги;
  • диски (есть фирменные титановые);

  • установить подсветку днища (предусмотрены контактные площадки для простой инсталляции);
  • установить дефлекторы (в том числе и ненастоящие, которые, однако, визуально персонализируют автомобиль);
  • спойлер (так называемое антикрыло, которое по факту меняет тоже только визуальную составляющую транспортного средства, никоим образом не влияя на управляемость).

Вместе с этим нужно уделить должное внимание освещению. Производитель специально для ВАЗ-1117 выпускает и галогеновые лампы, и светодиодные. Есть даже автомобили с комплектацией «прожектора», но, как известно, такие запрещается эксплуатировать на территории России (только в США и других странах Америки).

Внешний тюнинг «Лада Калина-2 Универсал», в принципе, идентичный. Вот только производитель оставил еще возможность замены базовой выхлопной трубы (именно «из завода», а не синтетической модернизацией). Все остальные улучшения данной модели по большей части относятся к ее механике и работе ходовой части (трансмиссии).

Тюнинг механики


Как всегда, в ВАЗ слабым звеном является трансмиссия. Поэтому, если желаете сделать автомобиль более комфортным в управлении, стоит заменить амортизаторы, стойки, пружины, опорные подшипники (лучшими считаются итальянские). А для экономии топлива можно поставить ГБО.

При таком раскладе автомобиль будет потреблять всего 5-6 л горючего на 100 км пути по трассе. К тому же предусмотрена возможность регулировки работы двигателя на газу бортовым компьютером (как всегда, концерн использует общую прошивку на своих авто).

Довольно хороших результатов удается достичь при использовании чип-тюнинга (на бензине). Это модернизация именно прошивки, которая отвечает за работу мотора (увеличивается количество подаваемого воздуха, момент открытия/закрытия клапанов).

Главное — она выполняется без какого-либо вмешательства в механику транспортного средства. То есть меняются именно настройки компьютера, не более того. Но нужно учитывать, что подобная модификация может выполняться только на полностью исправном транспортном средстве.

Обратим внимание на тюнинг «Калина Универсал» своими руками.

Если человек имеет ограничения в финансах, но хочет выжать «максимум» из своего автомобиля, то можно установить нагнетатель.

Обойдется это не очень дорого, однако позволит значительно увеличить допустимую мощность двигателя. К тому же в «Ладе» мотор имеет очень хороший запас в плане производительности.

Существуют комбинации, когда в ВАЗ-1117 устанавливают более производительный генератор. Однако такая модификация потребуется только в том случае, если хозяин автомобиля планирует установить немалое количество дополнительного оборудования (электрического).

По умолчанию «станция» рассчитана на предельную нагрузку в 175 Вт, однако этого будет недостаточно, например, при одновременном использовании холодильника и кондиционера. Соответственно, следует поставить генератор хотя бы на 300 Вт, однако при его работе на полную мощность возрастает и количество потребляемого топлива (на 15-20%).

А вот тюнинг «Лада Калина-2 Универсал» в плане механики не будет таким эффективным. Здесь инженеры еще «с завода» предусмотрели большое количество улучшений как в работе двигателя, так и ходовой части (трансмиссии).

Более того, были добавлены редактируемые профили настроек бортового компьютера. Это работает только при использовании последних прошивок, которые вам могут установить в любом официальном автосалоне.

Нет комментариев

    Оставить отзыв