Почему не работает ЭБУ Лады Калины?

Рано или поздно каждый владелец автомобиля Лада сталкивается с серьезной проблемой — повреждение электронного блока управления (ЭБУ) Калина антифризом. Даже самый аккуратный и предусмотрительный водитель не может избежать подобной проблемы. Причиной всему не совсем удачное расположение электронного блока управления, который закреплен непосредственно под радиатором печки.

Эбу калина

Вернуться к оглавлению

Первичная локализация проблемы

Если в радиаторе возникают какие-либо неисправности, то капающий прямо на корпус ЭБУ Лада Калина антифриз становится причиной длительного ремонта. С момента начала течи до первых признаков неисправности может пройти немало времени. В зависимости от интенсивности течи Лада Калина будет различным образом реагировать.

В большинстве случаев водитель видит постоянное включение индикатора, говорящего об ошибке двигателя. Спустя несколько недель выход из строя мозгов на Калине станет причиной остановки транспортного средства. Если антифриз вытекает быстро, то из-под приборной панели автомобиля может повалить дым. Вне зависимости от причины реагировать автовладельцу необходимо быстро.

Если залило ЭБУ, то необходимо сразу провести его визуальный осмотр. Расположен таковой в нижней части приборной консоли. Если с первого раза его не получится найти, то в качестве ориентира можно использовать зону между полом и радиатором отопления.

Оптимально подобраться к ЭБУ можно со стороны места, где расположены ноги пассажира. Перед этим необходимо снять изготовленную из пластмассы накладку, закрепленную при помощи одного самореза.

После откручивания ее необходимо отвести по ходу движения транспортного средства. Если все сделано верно, то она полностью выходит из зацепления. Для проведения дальнейших работ следует демонтировать сам блок. Порядок действий здесь следующий:

  • обязательно снять клемму с аккумулятора;
  • аккуратно открутить 2 самореза (один из них расположен со стороны двигателя Калина 2);
  • неспешно потянуть блок в сторону двери пассажира;
  • если сделать это не получится, необходимо временно вынуть из машины ковролин;
  • снятие проводов осуществляется при помощи легкого тянущего движения за фиксаторы разъема в сторону.
Вернуться к оглавлению

Проведение диагностики устройства

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  • протереть блок при помощи сухой ветоши;
  • промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  • промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  • хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  • сушка занимает не менее 1-2 часов.

Кому-то может показаться, что замена мозгов транспортного средства выгоднее и быстрее проходит, нежели сушка. Опыт показывает, что бывает с точностью до наоборот. Начинается все с ценового фактора. Подобная поломка Калина 2 заставит вынуть из кошелька немалую сумму. При выборе нового блока не рекомендуется искать б/у варианты. Они бывают дешевле, но схема работы вашего автомобиля может не улучшиться после таких ремонтов.

Чем раньше автовладелец обратится на СТО за консультацией, тем дешевле будет ремонт. Если владелец авто не имеет достаточного опыта и не знает, где находится ЭБУ, то не следует забираться под капот. Целесообразно поручить это мастерам, которые смогут снять и заменить сломавшуюся деталь.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: