Как устроен датчик фаз Лады Калины

Датчик фаз Калина имеется с левой стороны на головке блока цилиндров, это устройство отвечает за определение угла распредвала и дальнейшую передачу информации в электронную систему автомобиля. Без него привести автомобиль в действие будет совершенно невозможно, и, вероятнее всего, он просто останется заблокированным на дороге.

Автомобильный датчик

После того как сигнал будет принят, датчик управляет зажиганием и отвечает за подачу топлива на каждый из цилиндров. Таким образом транспортное средство приводится в действие.

Вернуться к оглавлению

Как проверить работоспособность датчика?

Проверить работоспособность датчика фаз на Калине вполне можно и собственными силами, без привлечения сотрудников станции технического обслуживания. Весь процесс занимает максимум несколько минут, однако людям, не сведущим в подобных вопросах, желательно изначально хорошо изучить строение собственного транспортного средства.

Для этих целей потребуется лишь тестер, который необходимо подсоединить к выводам «А» и «В». Далее необходимо на некоторое время запустить двигатель автомобиля и проследить, как поведет себя напряжение после его погашения: в течение примерно 10 секунд оно должно быть идентичным бортовому напряжению. Если этого не наблюдается, в автомобиле, скорее всего, произошел обрыв цепи или ее замыкание.

В том случае, если цепи в Лада Калина исправны, однако напряжение все равно не поступает, вероятнее всего, неисправен контроллер. Проверить это также будет достаточно просто: необходимо подсоединить клеммы тестера к выводам «А» и «С».

Если зажигание включено, должно выдаваться бортовое напряжение. В противном случае следует и далее искать обрыв сети. Кроме того, проверить работоспособность датчика фаз можно и посредством его полного демонтажа. Колодка жгута проводов подсоединяется к прибору, а в гнезда выводов «А» и «С» устанавливаются отрезки проволоки, после замыкания которых должен образоваться контакт.

Далее проволоки можно приложить к тестеру и проследить, как именно будет меняться напряжение: у исправного датчика оно будет иметь скачкообразный характер. Если подобного не наблюдается, прибор определенно придется менять.

Вернуться к оглавлению

Подлежит ли замене?

Замена датчика фаз — достаточно простая процедура, которую большинство автолюбителей предпочитает доверить профессионалам. Однако ситуации бывают разными, и в случае крайней необходимости провести манипуляции придется самостоятельно.

Основной инструмент, который потребуется для проведения работ, — это ключ на 10, а также понадобится, если замена осуществляется впервые, подробная инструкция о дальнейших действиях.

Еще один не менее ответственный момент — это покупка нового датчика фаз. Сделать это желательно у официального дилера, который гарантирует качество предоставляемого товара и дает на него гарантию. Во всех остальных случаях товар приобретается на страх и риск автовладельца.
А осуществляться весь процесс будет в следующем порядке:

  • отсоединение штекера питания с предварительным отжатием пластикового фиксатора;
  • откручивание болта крепления;
  • снятие датчика фаз;
  • установка на его место нового и аналогичное закрепление на прежнем месте.

При максимальном внимании все работы можно выполнить примерно за час, однако торопиться не стоит. Пластиковые фиксаторы легко сломать, если неаккуратно или слишком сильно их дернуть. Спешка в этом вопросе категорически запрещена!

Конечно, датчик фаз на Калине выходит из строя достаточно редко, однако такое явление имеет место. Именно поэтому уметь справиться с проблемой должен каждый автомобилист.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: